Арно (Арнольд) Брекер (1900-1991) – любимый скульптор Гитлера и официальный монументалист Третьего Рейха, практически неизвестен сегодня. По моему мнению, он был величайшим Мастером всех времен, который превзошел даже великих древнегреческих гениев.
Подавляющее число его произведений уничтожено, как, впрочем, и всех творений необычайно яркой плеяды художников и мыслителей, рожденных вспышкой мистического Огня, имя которому – Тысячелетний Рейх. Тысячи героических и величественных произведений были уничтожены победителями в ужасной Второй Мировой войне. Они разрушили возрождающееся Арийское Искусство ХХ века, которое ортодоксально противоречило им, разрушили все здоровое и естественное, все, что отражало представление немцев о жизни и предназначении человека.
Взамен мы получили модернистское «искусство» массовой «культуры» наших дней, венцом которого стали в буквальном смысле испражнения краской «творцов» «новой волны». Величественные факельные шествия и Замки Света заменены омерзительными гей-парадами и свинарниками «Макдональдсов»…
Символы Рейха уничтожались с особым остервенением, начиная с монументального комплекса Новой Канцелярии, построенного на века всего за год, у входа которой стояли две великолепные скульптуры Брекера: человек с факелом, символизирующий пламенный Дух, под верховенством которого мир должен идти в будущее, и человек с мечом, как символ защиты государства и готовности защитить людей. Творцы культуры Рейха канули в неизвестность: кто-то был брошен в тюрьму на годы и десятилетия, кто-то просто убит из-за угла, кому-то повезло больше и он «всего лишь» подвергся травле длиной в жизнь…
К последним «счастливцам» относится и Арно Брекер. Друг Гитлера, получивший от него Золотой знак НСДАП, не предавший его и не изменивший своих принципов до конца своей жизни, волею судьбы уцелел…
Ему «всего лишь» запретили творить, уничтожили его произведения по всей стране, уничтожили его знаменитую мастерскую. Вполне возможно, что причиной необычайного «гуманизма» новых властей* /* Друзья Брекера, с которыми он создавал Новую Канцелярию, архитекторы Альберт Спир, Альберт Шпеер получили по двадцать лет тюрьмы/, как это ни удивительно, был Сталин – большой поклонник скульптора, приглашавший его работать в СССР и до и после войны. Брекер приглашение не принял, даже находясь на краю бездны… Но его «фирменный стиль» нашел в СССР достаточно талантливое продолжение, например, в знаменитой композиции Мамаева кургана.
В сталинской диктатуре вообще прекрасно приживались немецкие «продолжения», и не только в ракетной технике или реактивной авиации, но даже во всем известных в СССР куплетах, вроде «Хорошо в стране советской жить… и нигде так свободно не дышит человек…», которые были не чем иным, как наглым извращенным плагиатом с немецких песен той поры.
После войны Брекер выживал заработками архитектора, под разными именами, чтобы избежать нападок и отказов. Одним из результатов этой деятельности стал комплекс зданий международной страховой кампании Герлинга в Кёльне на Рейне, возведенный во время первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра. Когда все же стало известно, что вся идея целиком принадлежит Арно Брекеру, зданию было присвоено средствами массовой информации имя «Новая Канцелярия».
Через годы Брекер снова вернулся к скульптуре. Он не изменил генеральной линии своего творчества и в предзакатные свои времена создал замечательную скульптуру «Александр Великий» (1981–1982) проникнутую мощью и героизмом, его неугасимым молодым духом.
Арно Брекер всегда был лучшим со студенческой скамьи. Его выдающийся талант был ясен всем. Его мгновенно угадал чутьем художника и Адольф Гитлер, создавший все условия, чтобы этот талант призвал к жизни в мире людей множество шедевров. Многогранная творческая плодовитость Брекера необычайна. Очень жаль, что ее период был также краток, как и время существования Тысячелетнего Рейха. До нас сегодня дошел лишь слабый отсвет грандиозного явления, каким был Арно Брекер. Нет его монументальных скульптур, они переплавлены и разбиты.
Очень немногое сохранилось большей частью в виде моделей и фотографий, собранных во все же открывшемся музее Брекера в замке Нёрвених под Кёльном, куда сразу образовалось буквально паломничество и который, вероятно, будет закрыт, так как желтая пресса взахлеб призывает уничтожить этот рассадник антисемитского анти-искусства.
Остался лишь отблеск былого величия, но и он не забываем, как всякая истинная Красота, которую может ощутить, как говорил Брекер, всякий здоровый человек, потому что это его врожденный инстинкт.
Брекер всегда подчеркивал, что его единственной целью была идеальная Красота и, в какую бы он эпоху ни жил, он бы делал то, что он делал…
И эта Красота Силы Духа и Воли обращена к людям как вечный, вневременной канон, как эстетический и нравственный манифест. Как нечто даже большее, чем сам человек, как некое Божественное Начало, воплощенное в нас… Говорить о Брекере можно бесконечно, но никто не скажет лучше о нем, чем его произведения…
Просто смотрите…
Явление исчезнувшей Цивилизации – Арно Брекер !!!