Сайт Алексея Басова и Татьяны Басовой

Главная ||| Книги ||| Читать главы

Краеугольный камень

А. Р. Басов


Не взирай на этот мир
со страхом и отвращением.
Смело смотри в лицо тому,
что предлагают тебе боги.
Уэсиба Морихэй

Мысль - это рассекающий меч.

 

Вероятно, всем русским читателям известна картина Виктора Васнецова (1848-1926) "Витязь на распутье". Одинокий воин на коне, склонив копье, задумчиво читает надпись, высеченную на камне. Вряд ли стоит воспроизводить эту надпись. Конечно, все предпочли бы идти направо или, в худшем случае, налево. Воин идет вперед, хотя там написано: "Смерть".

Каждый человек оказывается у этого камня и рано или поздно задает себе вопрос: в чем смысл бытия для человека? И каков конец его бытия?

Что делать?

 

Мудрый древний индуизм давно разделил людей на четыре рода.

Первые - это люди подобные грязи, настолько недалекие, что занимаются в этой жизни безнадежно глупыми и грязными делами, оскверняя себя и мир вокруг. Эти люди гораздо хуже животных, ведь
они - люди!

Вторые живут более чисто и разумно, в них начинает пребывать начало нравственного Закона. Однако по уровню духовного развития и те, и другие живут растительной жизнью.

Третья категория резко отличается от первых двух - это кшатрии, то есть Воины. Кшатрий имеет в себе решительное желание найти в человеческой жизни то, что является бессмертным, поэтому он занят поиском Истины, Красоты, смысла бытия, Силы. В воине живо Воспоминание из прошлых жизней, он слышит зов Духа, призыв к Восхождению…

Ради своей Цели, ради своих идеалов Воин готов рисковать жизнью, он не желает быть растением, просто кормом, растущим до времени…

Воин борется… ищет.

Первые две касты1 совершенно равнодушны к этому, они просто существуют, поступают, всегда руководствуясь выгодой, опасаясь ущерба. Их позиция проста и, в принципе, пассивна.

 

Воин переступает этот порог, он рискует, его позиция активна, он просто не может по-другому.

В этом самое главное!!! Он не может по-другому.

В момент колебаний и страдания он, может быть, и хотел бы быть как все, но… все равно не может…

Судьба всем стучит в дверь, но почему слышит этот стук только он? Почему он находит в себе силы и решимость выступить, когда гораздо проще просто спать в теплой постели? Зачем ему это?

Едва ли есть рациональный способ объяснить это. Но когда Воин приходит к этому камню, он интуитивно чувствует, куда ему идти. Смерть и истина для него - нечто близкое.
Однако у этого есть иррациональное объяснение.
Человек всегда находится в состоянии тотальной неопределенности. Неопределенность - это состояние, в котором мы живем всегда, человеческая жизнь пронизана неопределенностью, тревогой, пропитана подсознательным страхом смерти. Люди пытаются создать себе иллюзию защищенности, забыть об уготованном им конце.

Воин не лжет себе.

Однажды придя к этому камню, человек поставлен перед выбором, определяющим все его мировоззрение, весь образ жизни. Он должен выбирать - он не может не выбирать. Хочет он того или нет, он избирает свой жизненный путь. Как бы он ни поступил, выбор сделан.

Большинство пытается закрыть глаза, забыться, уйти от вопроса, который человеку не по силам решить.

Воин не закрывает глаза, он видит перед собой смерть и принимает решение следовать Ей навстречу вполне осознанно.

Воин говорит себе:

"Я не буду жить подобно кролику, тупо жующему траву. Пусть этим занимаются те, кто этого хочет. В моих жилах бурлит Сила. Пусть битва безнадежна, но я все равно выступаю! Пусть я замахиваюсь на неразрешимые вопросы, но я попытаюсь…
Ведь больше в этом мире мне нечего делать!!!"

 В душе Воина происходит тяжелейшая битва с безнадежностью. И если Воин побеждает ее, он начинает исповедовать и жить философией Веры и риска. Эта философия говорит о том, что любой выбор требует решимости и связан с риском. Любая неопределенность преодолеваема только человеческой решительностью.

Риск лежит в основе жизни, риск необходим для того, чтобы жить, а не существовать.

Личность растет, выбирая вызов, проходя испытания, и приходит в упадок, пребывая в нерешительности и трусости.

Осознанно выбирая риск, Воин переходит в другую плоскость жизни, лишенную печали и скуки, свойственных обычным людям. Воин становится веселым, энергичным королем своей жизни, властителем самого себя…

О, это гордая и прекрасная философия избранных! Героическая философия.

Слово "неопределенность" теряет для Воина свой трагический подтекст, обретая радостное чувство ожидания вызова. Слово "страх" решительно заменяется словом "борьба". Очень многие слова меняют свой смысл. Для Воина нет пассивности, нет слов с трусливой подноготной.

Становясь бесстрашным, Воин переходит Рубикон жизни и смерти, обретая недоступную ранее полноту бытия.

Без бесстрашия полнота жизни недостижима.

Эта идея кажется невероятной, но так оно и есть… Надо почувствовать суть фундаментальногопонятия бесстрашия, тотального бесстрашия перед бытием...

Чем выше риск и близость смерти, тем более захватывающее состояние испытывает человек. Ведь если каждый из нас "покопается" в себе, то вспомнит моменты ни с чем не сравнимого наслаждения, поразительной бодрящей чистоты, даруемых прохождением через риск.

Но риск - не только наслаждение и очищение... Идя по Пути Риска, Воин все больше понимает, что без испытания жизни, своего Пути, своей сущности риском нельзя постичь Истину.

 Риск становится методом постижения Реальности. Риск становится критерием Веры. Ведь без риска нет Веры, чем больше риск - тем выше Вера. Риск есть поединок со смертью, близость к смерти. Дух Воина стремится к этому поединку, смерть становится неоценимым наставником Воина.

Воин чувствует притягательность риска, интуитивно начинает понимать, что дух призывает его к смерти.
Дух призывает к смерти!

Смерть становится желанной, ведь к ней ведет Путь Риска, ведь Она - Врата…

 В душе Воина возникает парадоксальное и возвышенное стремление к смерти. О нем пишут все (!) самураи. Найдется немного людей, понимающих истоки этого скрытого, иррационального стремления. Это то самое "сокрытое в листве", та самая тайная любовь дзёте Ямамото Цунэтомо…

 Воин открывает для себя смысл бытия через познание смерти.

 Из понимания смерти строится вся жизнь Воина. Смерть - это краеугольный камень, отправная и завершающая точка философии Воина, альфа и омега, начало и конец, образующие круг!

Воины древности подолгу медитировали на смерть, пока в их сознании не возникала пронзительнаяясность, выводящая человека из состояния бездействия.

Сознание Воина всегда бодрствует, пребывает в духовном поиске. Воин, как человек бесстрашный, не боится следовать туда, куда зовет его осознанный, духовный Путь, по которому он не может не идти.

Воин обладает волей идти вперед. Самураи считали себя самыми волевыми людьми в мире и превозносили волю как высшую добродетель, они считали, что лишь непреклонная воля способна стать мостом в Небо.

В идее воли воплощена эманация высшего Духа!

Воля открывает врата Высшей Реальности.

Есть Цель, придающая жизни смысл, придающая смысл каждому поступку. Есть и Метод.

Вера, Воля и Абсолютная Чистота создают Путь Воина, подобный сияющему свету на стали меча. Если посмотреть на лезвие меча, направленного к Солнцу, Солнце станет совсем близко... оно горит на острие меча, заполняя собой всё...

Камень исчез.

 

1 Подоплека понятия "каста". Согласно индуизму, каста (варна) есть разделение, не придуманное людьми, а предопределенное кармой, это разделение людей во внутреннем, духовном, плане, основанное на разнице уровня их духа, достигнутого в прошлых жизнях.

 





Я не заблужусь...
Северная Звезда сияет во мраке...
Дорога в Вальхаллу пряма, как меч, и всегда передо мной!!!

Copyright 2000-2015 Alexey R. Basov, Tatiana Basova. All rights reserved.

Подписывайтесь на нас:
FacebookLivejournalDeviantartVKontakteVKontakteVKontakteYouTube

English version