Сайт Алексея Басова и Татьяны Басовой

Главная ||| Книги ||| Читать главы


Добрые Государи и нищие. Экскурс в историю.

Т. Басова

Если мы обратим взор к прошлому, то увидим, что очень многое поменялось в мировоззрении людей и даже смысле слов. К примеру, «добрым» называли Государя, который сурово карал тех, кто нарушал закон, и принимал решительные меры против бомжей (говоря современным языком).
Небезызвестный Влад Дракула начал свое правление, созвав нищих, бродяг, всякого рода асоциальный элемент на пир, посвященный своему восшествию на престол.  И действительно, три дня этот сброд пировал, пьянствовал и славил нового доброго Государя… Даже самые осторожные преступники с большой дороги вылезли из своих хитроумных убежищ, чтобы попользоваться государевой щедростью, этой шикарной халявой.
Добрый Государь Влад сдержал свое слово, и сброд попировал от души… Все было прекрасно, но был один нюанс… после пира король приказал казнить их.
В результате страна избавилась от шаек разбойников, от заразы, которую всегда распространяют бомжи и бродяги. В стране почти не осталось и тунеядцев, тех, кто не желает работать, а хочет жить попрошайкой, паразитируя на доброте честных граждан, налогоплательщиков. Причем очень часто эти попрашайки занимались попутно и воровством и грабежами.
Сами честные граждане обращались к добрым Государям с многочисленными просьбами оградить их от назойливых бомжей.
Государь Дракула был ортодоксально суров и жесток, но почти все государи средневековья и даже более поздних эпох прибегали к различным мерам, вплоть до казней, чтобы быть бомжом, нищенствующим попрошайкой не возникало желания.

Картина: Нищий, глядящий из-под шляпы. Картина Жака Белланжа. Около 1615 года.
Walters Art Museum


Кто изучает историю Англии, знает, что с тринадцатого века практически всеми Государями принимались разносторонние меры по борьбе с бомжами, тем более что Англия веками очень страдала от чумы.
«В Лондоне и других английских городах XIV–XVI веков нередко проходили суды над мнимыми нищими, то есть над теми, кто симулировал увечья. Они делали это с помощью воска, краски и кусков мяса, имитировавших кожные болезни и ранения, а также прятали под одеждой якобы отсутствующие конечности. Таких людей выставляли к позорному столбу и сажали в тюрьму. Именно на борьбу с профессиональными нищими был нацелен Кембриджский устав 1388 года: он запрещал попрошайкам покидать пределы своей сотни (административной единицы). При таком порядке прекрасно знавшие друг друга соседи получали возможность оказывать помощь только тем, кто действительно в ней нуждался. 
В 1530 году Генрих VIII подписал закон о наказании нищих и бродяг. С одной стороны, этот акт ужесточал наказание за попрошайничество: колодки заменялись на плети и кнут, а в случае неоднократных нарушений виновному и вовсе грозила смертная казнь. С другой, этот закон  проводил  четкое разграничение между теми, кто не мог работать, и трудоспособными людьми, предпочитавшими побираться. Генрих VIII постановил: «немощные нищие», то есть те, кто не в состоянии себя обеспечить (по возрасту или состоянию здоровья), не должны умирать с голоду. Они получали официальное право просить милостыню, но только в преде­лах своей сотни. Эти люди также могли рассчитывать на помощь от приходских властей. Все репрессивные меры касались исключительно так называемых «закоренелых нищих» (sturdy vagabonds). Однако под действие закона попадали и безработные, которым не удавалось найти себе место».
И последующие английские Государи проводили методичную практику борьбы с этим уродливым социальным недугом.
В наше время эта же проблема достигла невероятного уровня, так как государства не предпринимают попыток борьбы с бомжующими миллионами бездельников, а методично платят им, их семьям, их детям пособия и т.п. , а они торгуют наркотиками и воруют у вас, могут напасть на вас и лишить жизни ваших детей.
Вы можете жить в прекрасном районе, но прямо перед вашим домом бомжи развернут вонючий вертеп и вам уже не будет никакой жизни, они изуродуют и обгадят ваш новенький сверкающий автомобиль, если вы им не заплатите. Целые города вымирают просто потому, что их заселили бомжи. Меры гуманности приводят общество к катастрофе.
Создается впечатление, что Добрые Государи прошлого гораздо лучше защищали своих честных граждан. И, как утверждал философ Николай Бердяев, диалектически пути зла ведут к добру, а добро к злу, и сложно понять, где начинается одно и кончается другое; трагизм нравственной жизни заключается также в том, что в ходе борьбы со злом добро способно само становиться злом.
Бессилие добра не просто трагично, часто под видом добра маскируется зло. Разрушительное засилье черни страшнее тирании.

 

 





Я не заблужусь...
Северная Звезда сияет во мраке...
Дорога в Вальхаллу пряма, как меч, и всегда передо мной!!!

Copyright 2000-2015 Alexey R. Basov, Tatiana Basova. All rights reserved.

Подписывайтесь на нас:
FacebookLivejournalDeviantartVKontakteVKontakteVKontakteYouTube

English version